Каталог
Меню
Введите поисковый запрос:

Можно ли заменять бесконтактные индуктивные датчики?

Индуктивный датчик поврежденНеисправный индуктивный датчикВыход из строя бесконтактного индуктивного датчика положения происходит зачастую неожиданно и совсем некстати. Остановка станка, механизма, автоматической линии и другого дорогостоящего оборудования из за, казалось бы такой мелочи,  приводит к задержкам по выходу продукции,  что чревато потерями значительных денежных средств. Как же избежать подобных случаев? Учитывая, что сроки поставок на большинство промышленных датчиков, в том числе и российского производства, могут составлять несколько недель, имеет смысл держать некоторый минимальный запас запчастей на производстве. Зная "слабые" места своего оборудования, можно менять датчик от поломки до поломки или, что более правильно, и часто экономически целесообразно, не ждать аварии, а проводить регулярные предупреждающие замены на ответственных участках. При этом, наличие запчасти  "про запас" у себя на складе рядом с производством  экономит деньги, время и нервы.  Так что же, если все таки случилась поломка из за маленького цилиндрического кусочка металла под названием  индуктивный датчик ничего нельзя быстро исправить? Во многих случаях можно!  


Н
а помощь приходит маркировка. Она у всех производителей разная. Ее можно найти на корпусе датчика в виде набора цифр/букв и их комбинаций. Независимо от производителя Balluff, IFM Electronic, Pepperl+Fuchs или любого другого, обычно эти надписи находятся на наклейке вокруг корпуса, на торце чувствительной части, а если датчик имеет маленький корпус  типа М8 и меньше – наклейка на кабеле или гравировка Для начала подбора и правильной замены индуктивного датчика положения необходимо определить его параметры и характеристики. По внешнему виду это сделать практически нереально: "вот у нас такой круглый, как на вашей картинке в интернете!"  -Нет. Корпуса датчиков, в том числе и индуктивных, в подавляющем своем большинстве унифицированы у всех производителей. И поэтому "таких круглых" может быть не одна тысяча… Вам какой из них?

Маркировка на индуктивном датчике Маркировка на индуктивном датчике на корпусе. Внимательно списав и тщательно проверив  маркировку можно погуглить самому, либо отправить специалистам. Почему внимательно? Ответ прост, отличие в одном символе означает,  что это уже другой индуктивный датчик по каталогу производителя, с другими характеристиками. Допустим, маркировка верная и характеристики оригинального датчика известны, то здесь есть варианты: вышел из строя датчик специального исполнения (например, на высокое давление, цельнометаллический, без коэффициента редукции, на высокую температуру и т.п.) – найти подобные из наличия дело практически безнадежное. А вот если индуктивный датчик стандартного исполнения и к тому же цилиндрический М5, М8, М12, М18 или М30 – шансы есть приличные. 

Есть несколько ключевых параметров, на которые стоит опираться при подборе в общем случае. Это: 1) Выходной сигнал индуктивного датчика, транзистор PNP или NPN, который может быть открытый (обозначаются PNP NO или NPN NO, на схеме открытый ключ) или закрытый (обозначаются PNP NC или NPN NC, на схеме закрытый ключ), двухпроводные подключения с питанием AC или DC (тоже NO или NC). Надо понимать, что если выходной сигнал разный, то датчик заменить не получится, даже если старый и новый внешне одинаковы. 2) Тип корпуса и его габариты. У датчика на оборудовании есть "свое" место со своими посадочными размерами, куда он устанавливается. Иногда достаточно, что бы просто оно совпадало по диаметру корпуса сенсора М5, М8, М12, М18 или М30, а длина не столь важна , поскольку датчик имеет резьбовой корпус  - его можно двигать вперед или назад. Но встречаются варианты, когда важна длина корпуса! Например, индуктивный датчик вворачивается 

Маркировка на индуктивном датчике

в Маркировка на индуктивном датчике пластиковый кожух или устанавливается в ограниченное пространство. В этом случае необходимо проверить, сравнить и прикинуть все размеры оригинального сенсора и потенциальной замены. 3) Расстояние срабатывания и способ монтажа. Номинальные расстояния срабатывания примерно зависят от диаметров корпусов. Если датчик с монтажом заподлицо (flush, без пластикового выступа с торца) то обычно расстояния срабатывания для М5 это 0,6-1,5 мм, для М8 это 1-2 мм, для М12 это 2-4 мм, для М18 это 5-8 мм и для М30 составляет 10-15мм. Если датчик монтируется незаподлицо (non flush, с пластиковым выступом на торце), то у него во-первых, расстояние срабатывания больше в 1,5-3 раза и само чувствительное поле имеет немного другой вид, оно как бы выходит за габариты торцевой части датчика. При всем при этом, как сказано выше, датчики в цилиндрических корпусах могут быть на месте "подкручены" вперед или назад на месте, таким образом можно как бы "уменьшить" или "увеличить" расстояние срабатывания. Этим нюансы могут быть очень важны при установке, а стоит их учитывать или можно ими пренебречь необходимо решать  исходя из факторов на месте установки, поскольку именно оператор или инженер автоматической машины знает как и на каком расстоянии подходит деталь, на которую срабатывает датчик. 4) Способ подключения. Разъем или кабель. Это тоже важный параметр, но в большинстве случаев, если вышел из строя датчик с кабелем, а имеется с разъемом ответный разъем можно докупить. И наоборот, если сломался сенсор с разъемом, а на замену с кабелем, то можно переподключить с небольшими трудозатратами. Но опять же, есть нюанс с габаритами, поскольку с разъемом датчик имеет бОльшую длину корпуса, чем датчик со встроенным кабелем и при замене, если длина корпуса критична, это нужно иметь ввиду. 5) Частота срабатывания. Если у Вас высокоскоростное приложение, то нужно обратить внимание на этот параметр оригинального и предлагаемого на замену датчика. 6) Материал корпуса. Нержавейка, пластик, латунь… нужно смотреть по условиям эксплуатации. Но как временный вариант, пока не подойдет по срокам поставки  оригинальный сенсор – вполне возможно выбирать. 

В общем, если у Вас вышел из строя индуктивный датчик, а в ЗИПе нет замены или сенсор снят с производства и больше не поставляется, если есть желание поменять свои датчики на более надежные и подходящие для конкретных условий эксплуатации или хотите съэкономить, поставив недорогие индуктивные датчики взамен оригинальных – можно подобрать варианты как со склада, так и с небольшими сроками поставки. В нашем каталоге индуктивных датчиков Вы можете самостоятельно осуществить подбор по требуемым параметрам необходимый датчик из нескольких производителей. Так же Вы можете просто выслать свою маркировку и мы подберем варианты замены. Мы стараемся поддерживать стандартные индуктивные датчики в корпусах М5, М8, М12, М18 и М30 с выходами PNP NO и NPN NO, а так же разъемы к ним на собственном складе в Москве.

 

Спасибо! Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время!